Вверх страницы
Вниз страницы

Мир Девяти Ветров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Девяти Ветров » Роккенджима » Лаборатории: Мы творили как могли


Лаборатории: Мы творили как могли

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Под основными помещениями храма располагаются просторные и теплые подземелья, в которых чего только не найти - от лабораторий до казематов и винных погребов.

2

За­мок клет­ки бес­шумно от­щел­кнул­ся, и Шесс ос­то­рож­но вы­тащил ее спя­щего оби­тате­ля. Ти­хим, не ору­щим и не бро­са­ющим­ся на ре­шет­ки он выг­ля­дел поч­ти ми­ло: круп­ная тем­но-се­рая длин­но­лапая и длин­нохвос­тая обезь­яна с уз­кой мор­дочкой и круп­ны­ми уша­ми. Та­кие встре­чались толь­ко у хра­ма Те­ры, и ал­хи­мик пред­по­лагал, что их при­тяги­вала рас­хо­див­ша­яся от стро­ения вол­на си­лы. Иде­аль­но под­хо­дящие для его за­дум­ки су­щес­тва. Вот толь­ко пой­мать вер­ткую тварь ока­залось не так-то прос­то: ло­вуш­ки и при­ман­ки она иг­но­риро­вала, но про­тив те­невых ло­вушек Шай’о ока­залась бес­силь­на. Прав­да, Охот­ник дол­го по­том тряс пе­ред но­сом Шес­са рас­ца­рапан­ной ру­кой и тре­бовал ка­ких-то ком­пенса­ций.

      Ал­хи­мик по­ложил обезь­яну на ла­бора­тор­ный стол, рас­тя­нул сог­ласно схе­ме и зак­ре­пил ко­неч­ности. Про­верил ре­ак­цию зрач­ков и убе­дил­ся, что вы­тяж­ка ма­ковых зе­рен по­дей­ство­вала как сле­ду­ет. Ве­ро­ят­но, сто­ило при­бег­нуть к бо­лее мощ­ной анес­те­зии, но он опа­сал­ся, что тог­да пов­ре­дит хруп­кую нер­вную сис­те­му су­щес­тва, а ей еще пред­сто­яло стать ос­но­вой под уп­равля­ющие кон­ту­ры но­вой хи­меры. По­это­му при­ходи­лось по­лагать­ся на при­род­ные средс­тва и на ма­лый ри­ту­аль­ный круг сна.

      Шесс пе­реп­ро­верил инс­тру­мен­ты, под­го­тов­ленные для сли­яния ма­тери­алы, уб­рал под ко­сын­ку длин­ные во­лосы (еще лиш­них ин­гре­ди­ен­тов ему в ал­хи­мичес­ких кру­гах не хва­тало) и зак­ре­пил ру­кава. Быс­тры­ми и точ­ны­ми дви­жени­ями брит­вы он ос­во­бож­дал от шер­сти учас­тки, на ко­торых пред­сто­яло сде­лать над­ре­зы или ри­совать зна­ки, раз­ме­чал ли­нии спе­ци­аль­ным ка­ран­да­шом, вти­рал под­го­тов­ленные ма­зи. Скаль­пель лег в ру­ку как вли­той. Кто-то пред­по­читал ри­ту­аль­ные но­жи, но Шесс ис­крен­не счи­тал, что кри­вые и ши­рокие лез­вия не под­хо­дят для тон­кой ра­боты — хи­рур­ги­чес­кая сталь бы­ла на­деж­нее, пусть ни­каких за­гово­ров на нее и не на­лага­лось. Тон­кая ко­жица рас­пол­злась в сто­роны, он ак­ку­рат­но при­под­нял ее, зак­репляя за­жима­ми и про­мок­нул кровь. Ти­хо за­гудел под­со­еди­нен­ный от­сос: кровь за­лива­ла опе­раци­он­ное по­ле, ме­шала, но по­том она еще по­надо­бит­ся. Ве­ро­ят­но, нам­но­го про­ще бы­ло бы ра­ботать с ас­систен­том, но не Шая же звать в ла­бора­торию. Шесс пред­по­чел бы его во­об­ще на ки­лометр не под­пускать к сво­ему ра­боче­му мес­ту, но про­ныр­ли­вое соз­да­ние об­хо­дило ло­вуш­ки и лег­ко на­ходи­ло ла­зей­ки в барь­ерах. Ка­жет­ся, Шай по­лагал, что это ка­кая-то иг­ра, и на са­мом де­ле его ра­ды ви­деть. Единс­твен­ное мес­то в ла­бора­тории, где Шесс хо­тел бы его ви­деть — ла­бора­тор­ный стол. О, Шай прек­расно смот­релся бы на мес­те пре­пари­ру­емой обезь­яны.

      Над­рез, еще один — пра­виль­но раз­де­лить мы­шеч­ную ткань труд­но, но Шесс справ­лялся. Те­перь дей­ство­вать над­ле­жало быс­тро. Он взял под­го­тов­ленные крылья — над ни­ми ал­хи­мик ус­пел по­рабо­тать рань­ше: за­менил кос­тя­ную ра­му сталь­ной, на­рисо­вал ук­репля­ющие ру­ны на пе­репон­ках и за­чаро­вал на умень­ше­ние ве­са. Те­перь же сле­дова­ло при­со­еди­нить их к ос­новно­му те­лу, со­еди­нить с кос­тя­ми, мыш­ца­ми, пе­ретя­нуть жи­лы так, что­бы мож­но бы­ло и скла­дывать, и ма­хать. Прав­да, пос­леднее вряд ли бу­дет по­лучать­ся хо­рошо. Но за­дум­ке это не вре­дило. Бу­дущей хи­мере с пись­ма­ми не ле­тать и курь­ером не ра­ботать.

      С обезь­яной Шесс то­же уже ра­ботал рань­ше. Се­год­няшняя опе­рация бы­ла треть­ей и пос­ледней: он уже про­вел ук­репле­ние поз­во­ноч­ни­ка, за­менил кос­тя­ные дис­ки на бо­лее лег­кий и проч­ный ва­ри­ант, ли­шил из­лишней под­вижнос­ти, а за­од­но про­верил сов­мести­мость ма­тери­алов. Ос­но­ва выш­ла пре­вос­ходной. Те­перь ос­та­валось толь­ко все сшить, внед­рить уп­равля­ющие эле­мен­ты и про­вес­ти не­об­хо­димые ри­ту­алы. Шесс на­ложил пос­ледний шов, ос­то­рож­но сло­жил пе­репон­ки бу­дущих крыль­ев и тща­тель­но пе­ребин­то­вал. По­вяз­ки бы­ли про­пита­ны осо­быми за­жив­ля­ющи­ми зель­ями, так что пос­мотреть и про­верить ре­зуль­тат мож­но бу­дет сов­сем ско­ро. Ал­хи­мик бро­сил взгляд на ма­лень­кие пе­соч­ные ча­сы, ко­торые толь­ко что пе­ревер­ну­лись, на­чав от­счет сле­ду­юще­го ча­са. Как бы он ни хо­тел по­торо­пить­ся, но пос­ледний этап при­дет­ся от­ло­жить — дей­ствие зе­лий ско­ро дол­жно за­кон­чить­ся.

3

Иног­да Шесс ис­крен­не не­нави­дел все жи­вое за из­лишнюю тя­гу к под­вижнос­ти: сто­ило оч­нуть­ся, как его по­допыт­ная тварь по­пыта­лась пус­тить нас­марку всю ра­боту, вце­пив­шись зу­бами в по­вяз­ки, дер­га­ясь и ве­реща на од­ной но­те. Нуж­но бу­дет по­забо­тить­ся об ис­клю­чении го­лосо­вого эле­мен­та. В ре­зуль­та­те приш­лось дер­жать тварь в по­лусон­ном сос­то­янии весь про­межу­точ­ный пе­ри­од меж­ду ста­ди­ями пре­об­ра­зова­ния. Но се­год­ня Шесс со­бирал­ся за­нять­ся од­ной из са­мых важ­ных час­тей — уп­равля­ющим эле­мен­том.

      Над тем, ку­да сле­ду­ет эле­мент по­мес­тить, ал­хи­мик ду­мал дол­го и в ре­зуль­та­те ре­шил, что не сто­ит в дан­ном воп­ро­се спо­рить с при­родой, и че­реп­ная ко­роб­ка на­ибо­лее под­хо­дящее мес­то, осо­бен­но ес­ли по­забо­тить­ся о до­пол­ни­тель­ной за­щите. Це­лую ми­нуту Шесс пот­ра­тил на то, что­бы по­доб­рать иде­аль­ную ком­би­нацию линз: ра­бота ему пред­сто­яла мел­кая, а ма­лей­шая ошиб­ка гро­зила эк­спе­римен­ту сок­ру­шитель­ным про­валом. В те­мен­ной час­ти че­репа обезь­яны он выс­верлил не­боль­шое от­вер­стие и уда­лил сег­мент кос­ти. Уп­равля­ющие крис­таллы бы­ли им под­го­тов­ле­ны дав­но, по­жалуй, единс­твен­ное, что бес­по­ко­ило ал­хи­мика — ма­лень­кий ку­сочек хрус­та­ля, по­пав­ший в пи­татель­ную сре­ду, в ко­торой он вы­ращи­вал крис­таллы, еще на ста­дии за­чаро­вания. Но вро­де бы ито­говые по­каза­тели не рас­хо­дились с те­оре­тичес­ки­ми. Пин­це­том Шесс под­це­пил крис­талл и ос­то­рож­но ввел его в от­вер­стие, ста­ра­ясь не пов­ре­дить моз­го­вую ткань. «По­чувс­тво­вав» нуж­ную сре­ду, крис­талл стал рас­па­дать­ся, мед­ленно впле­та­ясь в тка­ни.

      Ка­жет­ся, все. Шесс рас­пря­мил­ся и по­тер кос­тяшка­ми паль­цев по­яс­ни­цу. Прос­тая ма­нипу­ляция, а сил и вни­мания от­ня­ла боль­ше, чем вся ос­таль­ная сбор­ка. Он на­ложил еще од­ну по­вяз­ку и соб­рал инс­тру­мен­ты. Те­перь ос­та­валось толь­ко ждать, по­ка хи­мера оч­нется, а по­том тес­ти­ровать. Ухо­дить из ла­бора­тории ал­хи­мик не спе­шил, у­ют­но ус­тро­ив­шись под­ре­мать пря­мо в про­дав­ленном крес­ле в даль­нем уг­лу.

4

Крик дро­бил­ся о сте­ны и ввин­чи­вал­ся в уши, от­ра­жал­ся эхом и вы­вора­чивал на­из­нанку все су­щес­тво. Шесс рез­ко дер­нулся и от­крыл гла­за. По­ка он спал, све­жесоб­ранная хи­мера ус­пе­ла очу­хать­ся и те­перь ог­ла­шала ла­бора­торию виз­гом на вы­сокой но­те. Да еще как-то ухит­ри­лась выб­рать­ся из ог­ражда­юще­го кру­га. Взле­теть у нее не по­луча­лось, но крыль­ями хи­мера хло­пала очень ак­тивно, пе­ред­ви­га­ясь по­доби­ем прыж­ков. Нес­мотря на стран­ность спо­соба, дви­жения у нее по­луча­лись очень шус­тры­ми. Шесс за­подоз­рил, что она как-то по­мога­ла се­бе зву­ковой вол­ной.

      — Да уго­монись ты! — он при­мерил­ся, как бы по­лов­чее наб­ро­сить на хи­меру прос­тынь и не пов­ре­дить при этом крылья. Ха­отич­ные дви­жение вку­пе с раз­ди­ра­ющим го­лову виз­гом ни­как не да­вали тол­ком сос­ре­дото­чить­ся.

      — Шесс! — вопль с вер­хних эта­жей пе­рек­рыл да­же крик хи­меры, та оза­дачен­но за­мол­ча­ла и прис­лу­шалась, по­ведя ши­роким ухом. Шесс, не те­ряя вре­мени, наб­ро­сил на нее прос­тынь и тща­тель­но за­мотал. Прав­да, от уда­ра ког­тя­ми это его не убе­рег­ло.

      — Вот же стер… лядь, — про­шипел он, при­жимая ру­ку ко рту. Свер­ток из­дал сог­ласный кур­лы­ка­ющий звук и окон­ча­тель­но за­тих. Шесс за­мер, пы­та­ясь вспом­нить, ис­поль­зо­вал ли он на вто­рой ста­дии фор­ми­рова­ния клет­ки по­пуга­ев или нет.


Вы здесь » Мир Девяти Ветров » Роккенджима » Лаборатории: Мы творили как могли